ПрофиТест
24
.ру
Тестирование онлайн.
Подготовка специалистов к аттестации и проверке знаний
Билет №18 | Билеты ГИМС судно особой конструкции (С)
Вопрос #1
Как следует подходить на маломерном судне для спасения тонущего при ветреной погоде?
Лечь в дрейф с подветренной стороны и подать спасательный круг.
По ветру на малом ходу.
Против ветра на малом ходу.
За несколько метров от тонущего лечь в дрейф с наветренной стороны.
Осуществлять подход на маломерном судне к тонущему при наличии ветра необходимо так, чтобы человек, находящийся в воде, оказался с подветренной стороны. Судно при этом необходимо остановить на расстоянии 5-7 метров до тонущего человека при свежем ветре или 2-4 метра при слабом ветре. Направление движения судна в сторону тонущего человека должно составлять 60-70° по отношению к направлению ветра. При этом во время дрейфа маневрировать следует веслом, не прибегая к работе двигателем.
Вопрос #2
Какое индивидуальное спасательное средство должно использоваться при плавании на судне особой конструкции?
Спасательный круг.
Спасательный конец Александрова.
Гидрокостюм.
Спасательный жилет.
Спасательный жилет — средство для поддержки человека на воде. Обычно имеет ярко-оранжевый цвет. Наполняется либо воздухом (самонадувающийся), либо пенопластом. Бывает в виде как собственно жилета, так и в форме нагрудника, пояса, бушлата и т. п.
Вопрос #3
В каком состоянии необходимо хранить аккумуляторные батареи?
В разряженном состоянии.
В заряженном.
В осушенном (без электролита).
В любом из перечисленных.
Основным условием хранениея аккумуляторной батареи является его полная заряжённость (на 100%). Если напряжение АКБ менее 12,5 вольт, то её нужно обязательно подзарядить перед использованием. Если случай особенно запущенный и аккумуляторная батарея имеет напряжение около 11,9 вольт и ниже, то тут требуется полноценная зарядка.
Вопрос #4
Какие действия необходимо выполнить, если при осмотре двигателя обнаружено протекание масла, топлива или охладителя?
Определить причину и устранить ее до очередного запуска двигателя.
Запустить двигатель и выявить источник протечки.
Запустить двигатель и перегнать судно на станцию технического обслуживания.
Не предпринимать никаких действий.
ст.5, п.61 ТР ТС 026/2012 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности маломерных судов":
Для предотвращения загрязнения водных объектов нефтепродуктами при эксплуатации двигателя необходимо: при работе двигателя периодически осматривать состояние соединений его топливной системы и при обнаружении подтёков топлива принимать меры для немедленного устранения неисправности. Если неисправность топливной системы при работе двигателя устранить невозможно, следует остановить двигатель, выяснить причины и принять меры для предотвращения проникновения топлива за борт.
Вопрос #5
С какой стороны движущегося вперед судна всегда направлен курсовой ветер?
С носа.
С кормы.
С левого борта.
С правого борта.
Ветер, который образовывается в результате движения судна называется курсовым. Это означает, что такой ветер направлен с носа.
Вопрос #6
Выберите правильный способ остановки венозного кровотечения?
Зажать рукой сосуды выше места ранения.
Наложить жгут ниже места ранения.
Наложить жгут выше места ранения.
Наложить давящую повязку на место ранения.
Методика остановки венозного кровотечения:
Наложить на рану несколько слоев стерильной марли или бинта
Плотно прижать повязку к ране
Зафиксировать повязку круговыми турами бинта
При необходимости добавить дополнительные слои
Вопрос #7
Когда необходимо производить сезонное обслуживание двигателя?
Перед началом навигации.
Перед началом и после окончанием навигации.
по окончании навигационного сезона.
Перед наступлением заморозков.
Обслуживание двигателя нужно выполнять следуя инструкции завода-изготовителя.
Вопрос #8
Что рекомендуется выполнить при необходимости обойти препятствие на малой скорости?
Заглушить двигатель.
Использовать реверс для торможения.
Использовать рычаг акселератора.
Рекомендуется все перечисленное.
Управляемость судном уменьшается при снижении хода, поэтому рекомендуется использовать рычаг акселератора, чтобы обойти препятствие на малом скорости.
Вопрос #9
Какой способ транспортировки является предпочтительным при переломе позвоночника?
На стуле.
На мягких носилках.
Все перечисленные способы одинаково допустимы.
На плоской твердой поверхности.
При переломе позвоночника крайне важно обеспечить полную неподвижность пострадавшего для предотвращения дополнительного повреждения спинного мозга и смещения позвонков.
Основные правила транспортировки:
Использование только твердой поверхности
Положение пострадавшего — строго на спине (или на животе при определенных видах травм)
Запрет на транспортировку в положении сидя
Исключение любых резких движений
Требования к транспортировке:
Использование жестких носилок или специального щита
Одновременное перемещение несколькими людьми (3-5 человек)
Контроль всех участков тела
Фиксация головы при травмах шейного отдела
Вопрос #10
Какое из перечисленных мероприятий относится к конструктивным мерам обеспечения непотопляемости маломерного судна?
Периодический осмотр корпуса судна.
Закрытие дверей, люков и иллюминаторов.
Наблюдение за отсутствием воды в трюме и в отсеках.
Установка внутри корпуса водонепроницаемой переборки.
Конструктивные меры обеспечения непотопляемости принимаются при проектировании и постройке, реже — переделки в ходе эксплуатации судна. Конструктивные средства обеспечения непотопляемости включают в себя: деление внутреннего объема корпуса судна на водонепроницаемые отсеки по вертикали (палубами) и горизонтали (переборками); соединение отсеков противоположных бортов; устройство двойного дна и двойного борта; установка водоотливных и осушительных средств, и другие.
Проверить
Назад к билетам
Сформировать протокол