ПрофиТест
24
.ру
Тестирование онлайн.
Подготовка специалистов к аттестации и проверке знаний
Билет №15 | Билеты ГИМС судно особой конструкции (С)
Вопрос #1
Как называется способность судна держаться на поверхности воды, имея заданную осадку при определенном количестве груза и людей на борту?
Непотопляемость.
Плавучесть.
Ходкость.
Остойчивость.
Плавучесть — это способность судна держаться на поверхности воды, имея заданную осадку при определенном количестве груза и людей на борту. Это фундаментальное свойство любого плавучего средства.
Вопрос #2
Как называется разность между осадками кормой (Тн) и носом (Тк)?
Дифферент.
Мидель-осадка.
Шпация.
Средняя осадка.
Дифферент — разница осадок судна носом и кормой. Угол дифферента — угол отклонения плоскости мидель-шпангоута от вертикали.
Вопрос #3
Как называется продольная вертикальная плоскость, делящая судно на две симметричные части: левую и правую?
Мидель-шпангоута.
Диаметральная.
Фронтальная.
Основная.
Диаметральная плоскость — это продольная вертикальная плоскость, которая делит корпус судна на две симметричные части: левую и правую. Изображение судна в этой плоскости называется “боком”.
Важно отметить, что диаметральная плоскость является одной из трёх главных плоскостей судна, которые используются для изучения формы корпуса и его характеристик. Две другие главные плоскости — это плоскость мидель-шпангоута и плоскость конструктивной ватерлинии.
Вопрос #4
Как называется расстояние, измеренное в горизонтальной плоскости между крайними точками носа и кормы корпуса судна без учета выступающих частей?
Длина на киле.
Длина габаритная.
Длина наибольшая.
Длина конструктивная.
Наибольшая длина корабля — это расстояние между крайними точками теоретической поверхности корпуса корабля в носовой и кормовой оконечностях.
Вопрос #5
Как называется расстояние, измеренное между поверхностями верхней палубы и горизонтального киля?
Фальшборт.
Высота борта.
Дифферент.
Осадка.
Высота борта — вертикальное расстояние, измеренное на мидель-шпангоуте от основной плоскости до бортовой линии верхней палубы.
Вопрос #6
Как называется способность судна после затопления части судовых помещений сохранять плавучесть, остойчивость и частично другие качества?
Плавучесть.
Ходкость.
Непотопляемость.
Остойчивость.
Непотопляемость — это способность судна оставаться на плаву и не опрокидываться при повреждении его корпуса и затоплении одного (нескольких) отсеков.
Вопрос #7
Как называется способность судна держаться на поверхности воды, имея заданную осадку при определенном количестве груза и людей на борту?
Непотопляемость.
Плавучесть.
Ходкость.
Остойчивость.
Плавучесть — это способность судна ходить при заданной нагрузке, имея заданную осадку. Мерой плавучести служит водоизмещение.
Вопрос #8
Отметьте правильное определение понятия остойчивость?
Способность маломерного судна, сохранять положение равновесия при внешнем воздействии.
Способность маломерного судна, сохранять положение равновесия.
Способность маломерного судна, выведенного внешним воздействием из положения равновесия, возвращаться в него после прекращения этого воздействия.
Способность маломерного судна, противостоять внешним воздействиям, пытающимся вывести его из положения равновесия.
Остойчивость — способность плавучего средства противостоять внешним силам, вызывающим его крен или дифферент, и возвращаться в состояние равновесия по окончании возмущающего воздействия.
Вопрос #9
Какого типа движитель установлен на судне особой конструкции?
Воздушный винт.
Винт в насадке.
Водометный движитель.
Может устанавливаться любой из перечисленных.
На судах особой конструкции, например, на судах на воздушной подушке (СВП), основным типом движителя является воздушный винт. Это обусловлено спецификой работы таких судов.
Вопрос #10
В каком случае судно особой конструкции становится неуправляемым?
При дифференте на нос.
При неработающем двигателе.
При движении задним ходом.
При дифференте на корму.
Судно особой конструкции будет двигаться прямо по инерции при неработающем двигателе, то есть станет неуправляемым.
Проверить
Назад к билетам
Сформировать протокол